Научно-методическая работа

Договор о сотрудничестве с ООО "Сурдофон"

 

Справка о ходе процесса "Экспериментальная и инновационная деятельность" за 2017/18 учебный год

Темы проектной деятельности педагогического коллектива в 2018/19 учебном году

План организации применения профессиональных стандартов (дорожная карта) МКОУ С(К)ШИ №37 до 2020 года

Направления инновационного развития МКОУ С(К)ШИ №37

План инновационной и поисково-исследовательской деятельности на 2020/21 учебный год

 

 Инновационная деятельность в МКОУ С(К)ШИ № 37 проводится в тесном сотрудничестве с НИПКиПРО / Договор о сотрудничестве /

Научный руководитель Анна Викторовна Молокова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО.

 

1. МКОУ С(К)ШИ № 37 является инновационной  площадкой НИПКиПРО по информатизации образовательной среды коррекционного образовательного учреждения.

 

2. Инновационная и поисково-исследовательская деятельность  «Современные технологии  в образовательном процессе»

осуществляется по совместному плану МКОУ С(К)ШИ № 37 и НИПКиПРО.  Цель этой деятельности в  2015/16 учебном году: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов школы в области внедрения эффективных педагогических технологий  и поисково-исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Распространять передовой педагогический опыт инновационной, поисково-исследовательской деятельности педагогов школы.
  2. Расширить теоретические знания и практические навыки работы  в области внедрения современных технологий.
  3. Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.
  4. Инициировать формирование сообщества педагогов для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.

 

Развитие инновационного  потенциала педагогов,   деятельность в инновационном  режиме – это визитная карточка нашей школы.

Цель в начале - обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Мы начинали

Сейчас мы находимся  на этапе  системного подхода к проведению инновационного процесса и практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Создан и постоянно обновляется банк данных инновационной деятельности.

I.   Инновационные процессы в управлении школой-интернатом

1.    В школе  принята и действует модульная организационная модель.

2.    Школа функционирует в режиме развития, основываясь на программе развития, созданной в результате коллективного творчества методической службы школы, совета школы, родительской общественности,   организаций-партнёров школы. Программа имеет рецензию НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО.

3.     Для ежегодного мониторинга  инновационного потенциала собран, разработан и апробирован комплект анкет определения уровня новаторства педагогов и состояния педагогического коллектива.  Сейчас более 50% педагогов  постоянно  занимаются инновационной деятельностью в рамках творческих групп,  30%  имеют инновационный  творческий потенциал,   включаясь в работу временных творческих групп.

4.    Для создания информационного поля   построена  внутришкольная система повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).  

5.    Совершенствование системы методической работы проходит по трём направлениям:

     По всем направлениям в коллективе собран богатый опыт.

  1. Развитие и совершенствование  исследовательских умений  и навыков педагогов.  Обучение учителей организации научно-методического эксперимента.
  2. В  направлении связи с наукой  происходит изменение характера взаимодействия  педагогов с учёными - научными консультантами: дополнение теоретических семинаров индивидуальными и групповыми консультациями, например, по созданию учительских проектов.
  3. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города. За последние два года:
  1. Для совершенствования структуры управления в условиях работы в инновационном режиме,  происходит активное участие педагогов в принятии управленческих решений.    Разработано и успешно действует положение о стимулировании труда педагогов. 

Мониторинг  инновационной деятельности, её влияние на качество результата образования  проводится ежегодно и обсуждается на методических  и педагогических советах.

II.   Инновационные процессы в образовательной деятельности                                                                                                                         

  1. Создаются образовательные  авторские технологии.  Например, программы по развитию восприятия речи для 7-11 классов с  методическими  разработками технологий проведения занятий все авторские,   имеющие рецензии кафедры коррекционной педагогики НИПКиПРО и НГПУ.  В  школе богатый выбор программ факультативных занятий и  элективных курсов.  
  2. Освоена  технология  реабилитации после кохлеарной имплантации и  три педагога уже используют  данную технологию в полном объёме.
  3. Освоена технология работы с FM- системами и проведено исследование влияния её на качество речи.
  4. Разрабатываются и широко используются инновационные учебно-методические средства.
  5. Разработаны и реализуются учительские проекты (профориентационная работа,  создание музея истории школы и другие)
  6. Постоянно проводится опытно-экспериментальная работа.

III.   Инновационные программы, реализуемые в школе в рамках Концепции и Программы развития   "Модернизация специальной (коррекционной) школы для успешной социализации детей с проблемами слуха на 2012/17 годы» :

 

Мониторинг результатов  инновационной деятельности  проводится в рамках реализации проекта «Управление качеством образования», в котором определены показатели, критерии оценки на основе компетентностного подхода.

Опыт  инновационной деятельности  школы-интерната  представляются на научно-практических семинарах,  конференциях,  форумах разного уровня.