Концепция и программа информатизации образовательного пространства,

как средство социализации неслышащих детей

 

Цель :

Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на основе эффективного использования ИКТ в учебной и внеурочной работе с учащимися для их успешной социализации в общество.

 

Задачи :                                

·    Создание информационной среды школы-интерната;

·    Создание единого информационного пространства школы-интерната;

·    Организация и мониторинг образовательного процесса на основе ИКТ;

·    Организация обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов в области ИКТ;

·    Решение организационно-педагогических проблем информатизации:

1.  материально-техническое обеспечение,

2.  методологическое обеспечение,

3.  научно-методическое обеспечение;

·    Информатизация управленческой деятельности.

 

Направления реализации:

·        информатизация как техническое оснащение ОУ;

·        информатизация как внедрение НИТ в образование;

·        информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;

·            информатизация как создание единого информационного пространства, информационной среды школы- интерната.

 

 

КРАТКАЯ   АННОТАЦИЯ

 

Начиная с 2001 года, в школе № 37 реализуется авторская концепция  информатизации образовательного процесса (к.п.н., с.н.с. Молоков Ю.Г., к.п.н. Молокова А.В.). В мае 2006 года школе присвоен статус экспериментальной площадки научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. «КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСЛЫШАЩИХ  ДЕТЕЙ»  реализовывается на базе специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы-интерната №37.  Научным руководителем школы-интерната по разработке и реализации  Программы является  Молокова Анна Викторовна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», доцент НИПКиПРО. Выполнением   занимаются педагоги-дефектологи,  преподаватели, воспитатели, администрация  школы-интерната №37.

       Программа особенно необходима  для неслышащих детей 6-18 лет, обучающихся в специальной (коррекционной) школе, поскольку учащиеся  с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются  в  использовании современных технических средств обучения, усилении мотивации учения, в индивидуализации процесса обучения и, одновременно, в развитии коммуникативных навыков, в ранней и эффективной профориентации.

Основной целью программы  является адаптация неслышащих детей к жизнедеятельности в условиях информатизации общества, повышение уровня обученности, формирования информационно-коммуникационной компетентности и повышения комфортности обучения школьников с недостатками слуха.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

·          создание материально-технической базы информатизации учебно-воспитательного процесса;

·          формирование программно-методической базы;

·          подготовка кадров, создание организационно-педагогических условий для реализации проекта и осуществления социализации неслышащих детей.

     В результате планируется повышение комфортности обучения каждого ребенка, повышение уровня обученности школьников, развитие коммуникативных навыков, информационной компетентности, адаптивности, и, как следствие, социализация неслышащих детей.