ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании
  • Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового собеседования

    Зачем проводят

    Итоговое собеседование проводят для учеников 9-х классов как условие допуска к Государственной Итоговой Аттестации-9 (экзаменам).

    Когда и где проводят

    В 2025 году итоговое собеседование пройдет 12 февраля 2025 года.
    Испытание начинается в 9:00 по местному времени.
    Итоговое собеседование проходит в МБОУ С(К)ШИ № 37, где обучаются участники.

    Как подать заявление

    Для участия в итоговом собеседование ученики 9-х классов подают в свою школу заявление. Срок –до 29.01.2025.

    Как проходит

    Вход в школу начинается с 8.00. При себе необходимо иметь паспорт. Черную гелевую ручку.
    Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому собеседованию по решению руководителя школы или его заместителя.

    Рекомендуем взять с собой:
    • паспорт;
    • ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

    Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте (9а - каб. 2340, 9б – каб. 2310, 9в – каб.2324)

    Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе:
    • средства связи (сотовые телефоны), фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы;
    • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания (в классных кабинетах). Итоговое собеседование проводят в аудитории проведения, которую оснащают средствами аудиозаписи ответов участников.
    Организатор приглашает участников по списку. Участники перемещаются от аудитории ожидания к аудитории проведения и обратно, а также по школе во время проведения итогового собеседования только в сопровождении организатора.

    В аудитории проведения участника ожидает собеседник, который ведет диалог с участником. Перед началом итогового собеседования собеседник проверяет документы участника и проводит краткий устный инструктаж. Инструктаж включает в себя информацию о количестве заданий и о действиях участника во время итогового собеседования. После инструктажа собеседник предоставляет участнику задания и засекает время начала итогового собеседования.

    Внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено в зависимости от задания.
    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 45 минут.
    Когда итоговое собеседование закончилось, участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа, чтобы убедиться, что аудиозапись без сбоев, в ней отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса отчетливо слышны.

    Кто и когда сдает повторно

    Если выявили некачественную аудиозапись ответа участника итогового собеседования сразу после окончания итогового собеседования, ответственный организатор образовательной организации составляет Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам. После этого участнику предоставляют возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования, с которым участник не работал ранее. Выбор предоставляют в случае наличия технической возможности для повторной процедуры в день проведения итогового собеседования и согласия участника итогового собеседования.
    Если участник не может завершить итоговое собеседование по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Организатор оформляет Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам. Такие участники проходят итоговое собеседование повторно в дополнительные сроки, когда документально подтвердят уважительную причину завершения испытания.

    Еще в дополнительные сроки могут могут быть допущены к испытанию выпускники, которые не завершили итоговое собеседование по неуважительной причине. Например, нарушили порядок итогового собеседования – имели при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Также повторно в дополнительные сроки допускают учеников 9-х классов, которые получили «незачет» по итоговому собеседованию или не явились на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), которые подтверждают документально.
    12 марта и 21 апреля – дополнительные сроки, чтобы пройти итоговое собеседование в 2025 году.
    Когда можно попросить перепроверить работу

    Если ученик повторно получил «незачет» за итоговое собеседование, он вправе подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган исполнительной власти.

    Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового собеседования определяет региональный орган исполнительной власти.

    Сколько действуют результаты

    Результат итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

    Для участников с ОВЗ

    Ученики с ОВЗ к заявлению на участие в итоговом собеседовании прилагают оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды добавляют к заявлению оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность. Чтобы пройти испытание на дому или в медицинской организации, ученик прилагает к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК.
    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивают на 30 минут.

    При предъявлении рекомендации ПМПК для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы специальные условия для проведения итогового собеседования, которые учитывают состояние здоровья и особенности психофизического развития. Например, на испытании могут присутствовать ассистенты или использоваться специальные технические средства, чтобы выполнить задания.
    Региональные органы исполнительной власти определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которые вправе выполнить только задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. А также определяют минимальное количество баллов для таких категорий участников итогового собеседования, чтобы получить «зачет».
    Участники итогового собеседования, которым особенности психофизического развития не позволяют выполнить задания КИМ в устной форме, могут выполнять задания письменно при наличии рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом школы.
    Дополнительные региональные меры

    Региональный орган исполнительной власти определяет порядок проведения итогового собеседования. В случаях, когда возникает угроза чрезвычайной ситуации и проведение итогового собеседования в установленные сроки невозможно по объективным причинам, региональные власти связываются с Рособрнадзором. Это необходимо, чтобы рассмотреть возможность переноса сроков проведения итогового собеседования вне сроков, которые Рособрнадзор установил для испытания.

    Итоговое собеседование может проводиться в дистанционной форме. Решение о форме и порядке проведения итогового собеседования определяют региональные власти. Решение провести итоговое собеседование в дистанционной форме могут принять для всех участников или определить конкретные категории участников. Например, итоговое собеседование могут провести в дистанционной форме только для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов. Об изменениях формы и порядка проведения итогового собеседования школа заранее сообщит участникам и их родителям (законным представителям).


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • Для участия в основном государственном экзамене (ОГЭ)/государственном выпускном экзамене (ГВЭ) необходимо подать заявление не позднее 01 марта 2025 года:
    • обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.
    Заявления на участие в ГИА-9 подаются на основании сведений о следующих документах:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
    Для организации условий/специальных условий при проведении ГИА-9 необходимо предоставить:
    - справку об установлении инвалидности (дает право на выбор формы – ОГЭ или ГВЭ, увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (раздел «Говорение – на 30 минут»));
    - и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для организации дополнительных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников экзаменов.


    Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение экзаменов осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды по желанию могут выбрать форму ГИА: основной государственный экзамен и/или государственный выпускной экзамен.
    Для организации условий и/или специальных условий при проведении экзаменов участнику или родителю (законному представителю) необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о создании условий при проведении ГИА, и/или справки об установлении инвалидности.
    Справка об установлении инвалидности и/или заключение ПМПК дает право на увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, по иностранному языку раздел «Говорение» - 30 минут, выбор формы ГИА.
    Для организации специальных условий (присутствие ассистента, сдача экзаменов на компьютере, предоставление технических средств и т.п.) необходимо получить заключение ПМПК.

  • Пример Заявление на участие в итоговом собеседовании (DOCX; 15.5 Кб )
  • Пример Заявление на участие в ГИА (PDF; 1.14 Мб )

О сроках проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ-9
  • Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Государственная итоговая аттестация проводится:
    - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ);
    - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).

  • Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году (PDF; 446.02 Кб )

Информационные материалы

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9

ГИА 2025

ГИА 2025