Научно-методическая работа
Договор о сотрудничестве с ООО "Сурдофон"
Справка о ходе процесса "Экспериментальная и инновационная деятельность" за 2017/18 учебный год
Темы проектной деятельности педагогического коллектива в 2018/19 учебном году
План организации применения профессиональных стандартов (дорожная карта) МКОУ С(К)ШИ №37 до 2020 года
Направления инновационного развития МКОУ С(К)ШИ №37
План инновационной и поисково-исследовательской деятельности на 2020/21 учебный год
Инновационная деятельность в МКОУ С(К)ШИ № 37 проводится в тесном сотрудничестве с НИПКиПРО / Договор о сотрудничестве /
Научный руководитель Анна Викторовна Молокова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО.
1. МКОУ С(К)ШИ № 37 является инновационной площадкой НИПКиПРО по информатизации образовательной среды коррекционного образовательного учреждения.
2. Инновационная и поисково-исследовательская деятельность «Современные технологии в образовательном процессе»
осуществляется по совместному плану МКОУ С(К)ШИ № 37 и НИПКиПРО. Цель этой деятельности в 2015/16 учебном году: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов школы в области внедрения эффективных педагогических технологий и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи
- Распространять передовой педагогический опыт инновационной, поисково-исследовательской деятельности педагогов школы.
- Расширить теоретические знания и практические навыки работы в области внедрения современных технологий.
- Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.
- Инициировать формирование сообщества педагогов для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.
Развитие инновационного потенциала педагогов, деятельность в инновационном режиме – это визитная карточка нашей школы.
Цель в начале - обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Мы начинали
- с внедрения инновационных форм уроков и внеклассных мероприятий
- с практической деятельности по использованию ЭОК в образовательном процессе (на уроках и во внеклассной работе)
- с работы учителей по овладению приёмами использования компьютера и интерактивной доски на уроках и во внеурочное время
- с освоения проектной деятельности педагогов и учащихся
Сейчас мы находимся на этапе системного подхода к проведению инновационного процесса и практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Создан и постоянно обновляется банк данных инновационной деятельности.
I. Инновационные процессы в управлении школой-интернатом
1. В школе принята и действует модульная организационная модель.
2. Школа функционирует в режиме развития, основываясь на программе развития, созданной в результате коллективного творчества методической службы школы, совета школы, родительской общественности, организаций-партнёров школы. Программа имеет рецензию НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО.
3. Для ежегодного мониторинга инновационного потенциала собран, разработан и апробирован комплект анкет определения уровня новаторства педагогов и состояния педагогического коллектива. Сейчас более 50% педагогов постоянно занимаются инновационной деятельностью в рамках творческих групп, 30% имеют инновационный творческий потенциал, включаясь в работу временных творческих групп.
4. Для создания информационного поля построена внутришкольная система повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).
5. Совершенствование системы методической работы проходит по трём направлениям:
- традиционная деятельность методических объединений
- временные творческие группы
- работа экспериментальной площадки НИКиПРО по теме: «Информатизация образовательного процесса»
По всем направлениям в коллективе собран богатый опыт.
- Развитие и совершенствование исследовательских умений и навыков педагогов. Обучение учителей организации научно-методического эксперимента.
- В направлении связи с наукой происходит изменение характера взаимодействия педагогов с учёными - научными консультантами: дополнение теоретических семинаров индивидуальными и групповыми консультациями, например, по созданию учительских проектов.
- Активное участие педагогов в методической работе на уровне города. За последние два года:
- участие в работе научно-практических семинаров и конференций
- обобщение опыта своей работы в виде публикаций
- участие в выставках материалов передового педагогического опыта, городских конкурсах проектов
- Для совершенствования структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, происходит активное участие педагогов в принятии управленческих решений. Разработано и успешно действует положение о стимулировании труда педагогов.
Мониторинг инновационной деятельности, её влияние на качество результата образования проводится ежегодно и обсуждается на методических и педагогических советах.
II. Инновационные процессы в образовательной деятельности
- Создаются образовательные авторские технологии. Например, программы по развитию восприятия речи для 7-11 классов с методическими разработками технологий проведения занятий все авторские, имеющие рецензии кафедры коррекционной педагогики НИПКиПРО и НГПУ. В школе богатый выбор программ факультативных занятий и элективных курсов.
- Освоена технология реабилитации после кохлеарной имплантации и три педагога уже используют данную технологию в полном объёме.
- Освоена технология работы с FM- системами и проведено исследование влияния её на качество речи.
- Разрабатываются и широко используются инновационные учебно-методические средства.
- Разработаны и реализуются учительские проекты (профориентационная работа, создание музея истории школы и другие)
- Постоянно проводится опытно-экспериментальная работа.
III. Инновационные программы, реализуемые в школе в рамках Концепции и Программы развития "Модернизация специальной (коррекционной) школы для успешной социализации детей с проблемами слуха на 2012/17 годы» :
- Модульная система управления
- Управление качеством образования
- Формирование и развитие коммуникативной компетенции у школьников с проблемами слуха
- Реабилитация после кохлеарной имплантации
- Готовность школьников с проблемами слуха к адекватному выбору профессии
- Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Программа информатизации
Мониторинг результатов инновационной деятельности проводится в рамках реализации проекта «Управление качеством образования», в котором определены показатели, критерии оценки на основе компетентностного подхода.
Опыт инновационной деятельности школы-интерната представляются на научно-практических семинарах, конференциях, форумах разного уровня.