Концепция и программа информатизации образовательного пространства,
как средство социализации неслышащих детей
Цель :
Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на основе эффективного использования ИКТ в учебной и внеурочной работе с учащимися для их успешной социализации в общество.
Задачи :
· Создание информационной среды школы-интерната;
· Создание единого информационного пространства школы-интерната;
· Организация и мониторинг образовательного процесса на основе ИКТ;
· Организация обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов в области ИКТ;
· Решение организационно-педагогических проблем информатизации:
1. материально-техническое обеспечение,
2. методологическое обеспечение,
3. научно-методическое обеспечение;
· Информатизация управленческой деятельности.
Направления реализации:
· информатизация как техническое оснащение ОУ;
· информатизация как внедрение НИТ в образование;
· информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;
· информатизация как создание единого информационного пространства, информационной среды школы- интерната.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Начиная с 2001 года, в школе № 37 реализуется авторская концепция информатизации образовательного процесса (к.п.н., с.н.с. Молоков Ю.Г., к.п.н. Молокова А.В.). В мае 2006 года школе присвоен статус экспериментальной площадки научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. «КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ» реализовывается на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №37. Научным руководителем школы-интерната по разработке и реализации Программы является Молокова Анна Викторовна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», доцент НИПКиПРО. Выполнением занимаются педагоги-дефектологи, преподаватели, воспитатели, администрация школы-интерната №37.
Программа особенно необходима для неслышащих детей 6-18 лет, обучающихся в специальной (коррекционной) школе, поскольку учащиеся с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в использовании современных технических средств обучения, усилении мотивации учения, в индивидуализации процесса обучения и, одновременно, в развитии коммуникативных навыков, в ранней и эффективной профориентации.
Основной целью программы является адаптация неслышащих детей к жизнедеятельности в условиях информатизации общества, повышение уровня обученности, формирования информационно-коммуникационной компетентности и повышения комфортности обучения школьников с недостатками слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
· создание материально-технической базы информатизации учебно-воспитательного процесса;
· формирование программно-методической базы;
· подготовка кадров, создание организационно-педагогических условий для реализации проекта и осуществления социализации неслышащих детей.
В результате планируется повышение комфортности обучения каждого ребенка, повышение уровня обученности школьников, развитие коммуникативных навыков, информационной компетентности, адаптивности, и, как следствие, социализация неслышащих детей.