Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

1

1

1

 

1 

Психологическая служба

 

 

     консультирование родителей 

 Еньшина Юлия Анатольевна

 педагог-психолог, руководитель Службы

 Ср. 9:00-10:00, Пт. 14:00-15:00

 Булес Анастасия Олеговна

 педагог-психолог, куратор младшего звена

 Пн.- Пт. 15:00-16:00

 Волосатова Вера Яковлевна

 педагог-психолог, куратор среднего и старшего звена

 Пн.- Пт. 15:00-16:00

 Цыплакова Екатерина Андреевна

 социальный педагог

 Чт. 14:00-16:00

 

 

 

   Для чего создана Служба и какую помощь получают участники образовательного процесса?

                Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.

 

  


 

 

Чем занимается педагог- психолог в школе?

 

u  Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

u  Ведет просветительскую работу среди детей, родителей, учителей.

u  Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.

u  Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

u  Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением других специалистов (дефектологов, педагогов, медиков).

 

Какие вопросы решает социальный педагог?

u  Реализует социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости  помогает реализовать правовую защиту.

u  Выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;

u  Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

u  Социальный педагог это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

 

Информация о ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссии

Советы школьного психолога родителям

Положение о социально-психологической службе ОУ

 

 


 

Социальный педагог в школе

 

– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Цель деятельности школьного социального педагога cоздание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

     Работа с учениками

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

o   Индивидуальные консультации.

o   Профессиональная ориентация.

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

     Работа с родителями

o   Психолого- педагогическое просвещение.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

·         Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье

·         вам положены социальные льготы

·         если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает

·         при оформлении опеки;

·         Подозрение на наличие какой-либо зависимости (ПАВ, компьютерная, игровая и т.д.).

Если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Профориентация в школе

Советы социального педагога

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"