Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.
Чем занимается педагог- психолог в школе?
u Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
u Ведет просветительскую работу среди детей, родителей, учителей.
u Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.
u Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах.
u Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением других специалистов (дефектологов, педагогов, медиков).
Какие вопросы решает социальный педагог?
u Реализует социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.
u Выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
u Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
u Социальный педагог это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Информация о ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссии
Советы школьного психолога родителям
Положение о социально-психологической службе ОУ
Социальный педагог в школе
– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Цель деятельности школьного социального педагога cоздание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Работа с учениками
o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o Индивидуальные консультации.
o Профессиональная ориентация.
o Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с родителями
o Психолого- педагогическое просвещение.
o Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе
o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
o Индивидуальные беседы. Консультации
· Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье
· вам положены социальные льготы
· если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает
· при оформлении опеки;
· Подозрение на наличие какой-либо зависимости (ПАВ, компьютерная, игровая и т.д.).
Если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Профориентация в школе
Советы социального педагога